Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет педагога психолога
    Адрес:
    с.Адо-Тымово, ул.Почтовая,д.14
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    12 м2

    Кабинет педагога психолога

    Кабинет педагога психолога



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Первая разновозрастная группа
    Адрес:
    с. Адо-Тымово, ул. Почтовая дом 14
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    51 м2

    Первая разновозрастная группа. В группе имеются центры активности: физической культуры, конструирования, музыкальный уголок, уголок ряжанья, игротека, театр. В том числе имеет доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Первая разновозрастная группа. В группе имеются центры активности: физической культуры, конструирования, музыкальный уголок, уголок ряжанья, игротека, театр. В том числе имеет доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Вторая разновозрастная группа
    Адрес:
    с. Адо-Тымово, ул. Почтовая, 14
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    65 м2

    Вторая разновозрастная группа. В группе имеются центры активности: физической культуры, конструирования, безопасности, литературного чтения, патриотический уголок, музыкальный уголок, художественного творчества, игротека, театр. В том числе имеет доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Вторая разновозрастная группа. В группе имеются центры активности: физической культуры, конструирования, безопасности, литературного чтения, патриотический уголок, музыкальный уголок, художественного творчества, игротека, театр. В том числе имеет доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
    Адрес:
    с.Адо-Тымов, ул.Почтовая д.14
    Количество мест:
    1
    Площадь:
    0 м2

    В библиотеке находятся произведения детской художественной литературы, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Собраны сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Также подобраны репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, аудиотека, видеотека. Составлен библиографический список имеющейся литературы.
Заключен договор о сотрудничестве с сельской библиотекой, разработан план о совместной деятельности.
В том числе имеет доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В библиотеке находятся произведения детской художественной литературы, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Собраны сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
    Также подобраны репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, аудиотека, видеотека. Составлен библиографический список имеющейся литературы.
    Заключен договор о сотрудничестве с сельской библиотекой, разработан план о совместной деятельности.
    В том числе имеет доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный уголок
    Адрес:
    с.Адо-Тымов, ул.Почтовая д.14

    Спортивный уголок расположен в группах.

    Спортивный уголок расположен в группах.



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (DOCX; 181.25 Кб )
    Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ 1. Материальные средства обучения • предметы материальной культуры: натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты); демонстрационный материал (фигурки кжель, жестовские подносы, каслинское литье, шкатулки палех и др.) изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. игрушки: сюжетные (образные) • игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; Игрушки • забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, наборы для фокусов; • спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); • предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг); • музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (деревянные ложки, палочки, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, кастаньеты, колокольчики, маракасы и др.); • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; Строительные и конструктивные материалы наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал; • игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; • учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал). 2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, интерактивная доска с проектором; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др. Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи. 3. Учебно-методическое обеспечение пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации). 4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры) произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.). 5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)
  • Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ
1. Материальные средства обучения
• предметы материальной культуры: натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты); демонстрационный материал (фигурки кжель, жестовские подносы, каслинское литье, шкатулки палех и др.) изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. игрушки: сюжетные (образные)
• игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
• дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
Игрушки
• забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, наборы для фокусов;
• спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки);
• предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
• музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (деревянные ложки, палочки, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, кастаньеты, колокольчики, маракасы и др.);
• театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
• технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
Строительные и конструктивные материалы
наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
• игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
• учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, интерактивная доска с проектором; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др. Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры) произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

    Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ
    1. Материальные средства обучения
    • предметы материальной культуры: натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты); демонстрационный материал (фигурки кжель, жестовские подносы, каслинское литье, шкатулки палех и др.) изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. игрушки: сюжетные (образные)
    • игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
    • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
    Игрушки
    • забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, наборы для фокусов;
    • спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки);
    • предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
    • музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (деревянные ложки, палочки, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, кастаньеты, колокольчики, маракасы и др.);
    • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
    • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
    Строительные и конструктивные материалы
    наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
    • игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
    • учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
    2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, интерактивная доска с проектором; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др. Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
    3. Учебно-методическое обеспечение пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
    4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры) произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).
    5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)


    Световой стол для рисования песком
Песочная терапия – это интересный и очень важный метод для развития каждого ребёнка, дающий возможность поиграть с песком, познать новые ощущения, а также развить мелкую моторику рук, творческое восприятие мира и способность к самовыражению. Кроме того, песочная терапия – это прекрасный способ развития у малыша пространственного воображения, внимания и памяти. Ещё один немаловажный момент – создавая свой собственный, неповторимый мир на песке, ребёнок показывает нам все свои переживания и фантазии.

    Световой стол для рисования песком
    Песочная терапия – это интересный и очень важный метод для развития каждого ребёнка, дающий возможность поиграть с песком, познать новые ощущения, а также развить мелкую моторику рук, творческое восприятие мира и способность к самовыражению. Кроме того, песочная терапия – это прекрасный способ развития у малыша пространственного воображения, внимания и памяти. Ещё один немаловажный момент – создавая свой собственный, неповторимый мир на песке, ребёнок показывает нам все свои переживания и фантазии.



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    - Кнопка вызова.
    − Вывеска на контрастном фоне выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля.
    − Указатели путей движения.


  • Паспорт доступности (PDF; 262.74 Кб )
  • Главный вход в здание МБДОУ Детский сад с.Адо-Тымово- установлена кнопка звонок при входе в здание.

    Главный вход в здание МБДОУ Детский сад с.Адо-Тымово- установлена кнопка звонок при входе в здание.



О специальных условиях питания

  • Питание - один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно - психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих МБДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 10, 5-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

    Питание - один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно - психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
    С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих МБДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 10, 5-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.



О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ "Детский сад с.Адо-Тымово" информационная база оснащена:
    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад с.Адо-Тымово";
    Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
    − На сайте ДОУ создана «Версия для слабовидящих».
    − Доступ к информационным системам через интернет осуществляется с помощью персональных компьютеров — в кабинетах заведующего, педагога-психолога.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Международный образовательный портал MAAM.RU (собственный электронный образовательный ресурс)
    Ведущий образовательный портал России Инфоурок (собственный электронный образовательный ресурс)
    Институт проблем инклюзивного образования МГППУ (собственный электронный образовательный ресурс)
    Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами. (собственный электронный образовательный ресурс)

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Музыкально - спортивный зал оборудован специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
      - ноутбук;
      - мультимедийный комплекс (проектор и экран);
      - музыкальный центр.


    • Музыкальный центр

      Музыкальный центр


      Мультимедийные проектор и экран

      Мультимедийные проектор и экран



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Селиванова Оксана Ивановна

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов