ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
    • Сторонний организатор питания отсутствует
    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
    • АО "ТЫМОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ"

      Адрес:694400, Сахалинская Область, район Тымовский, поселок городского типа Тымовское, улица Парковая, 27, -

      Руководители: Котов Александр Иванович (Генеральный директор)

      ООО "САХХОЛОД"

      Адрес: 694400, Сахалинская область, г.о. Тымовский, пгт Тымовское, ул Кировская, д. 106

      Руководители: Ощепков Игорь Александрович

    Ответственный по организации питания
    • Заведующий хозяйством Воробьева Мария Владимировна, 84244790169, dsadotymovo@mail.ru

    Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
    • Имеющие право на бесплатное питание - дети из многодетных семей

    Дополнительная информация
    • Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья в МБДОУ Детский сад с. Адо-Тымово
      Финансирование питания в МБДОУ Детский сад с. Адо-Тымово осуществляется за счёт внебюджетных средств (родительская плата), областного бюджета (компенсация родительской платы) и местного бюджета (компенсация за льготную категорию). Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым: технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Поставка продуктов питания в МБДОУ осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключённых в результате проведения закрытых конкурсов. Пищевые продукты, поступающие в детский сад имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Все блюда — собственного производства; готовятся на основе примерного 10-дневного меню в соответствии с технологическими картами и санитарными нормами. Перспективное меню разработано самостоятельно на основе сборника рецептур Снигур Г.Г. «ГАЛА-Издательство», 2009г. При разработке меню учитывают возрастные группы: с 1,6 до 3 лет и с 4 до 7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для детей раннего и дошкольного возраста. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим МБДОУ. В ДОУ организовано четырехразовое питание. В промежутке между завтраком и обедом детям предоставляется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок или свежие фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда. Средний процент выполнения натуральных норм за год в среднем составляет – 86,3 %. Ответственность за нарушения в сфере организации питания несет заведующий МБДОУ, осуществляющий контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания (работники пищеблока, старшая медсестра, заведующий хозяйством, педагоги, помощники воспитателя). Для контроля за качеством приготовленных блюд в МБДОУ создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком представители бракеражной комиссии снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя отзыв и оценку в «Журнале бракеража готовой продукции». В ДОУ организована система контроля за организацией питания, ежемесячно журнал (карты) контроля заполняют: заведующий, заведующий хозяйством. При организации технологического процесса исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Чистая кухонная посуда хранится на стеллажах. Ежедневно выставляются пробы готовой продукции. Пробы отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой и сохраняют в течение 48 часов в специально отведенном месте в холодильнике «Пробы» при температуре + 2; + 6 градусов С. Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Посуда промаркирована, моется качественно. Санитарно - противоэпидемиологический режим на пищеблоке соблюдается (уборка помещений пищеблока производится по графику, с применением моющих и дезинфекционных средств). Режим питания в группах соответствует возрастным и гигиеническим требованиям. В детском саду создаётся благоприятная эмоциональная обстановка во время приёма пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится, согласно графика. Столы в группах до и после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью. Питание в МБДОУ организовано на основе следующих документов:
      I. Нормативно-методические документы:
      1. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждения» (СанПиН 2.4.1.3049-13) от 15 мая 2013 № 26, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
      2. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 г.
      3. "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1324—03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.05.2003 г.
      4. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ.
      5. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
      II. Технические документы:
      1. Техническая документация (технологические инструкции, рецептуры, технико-технологические карты, технические условия, сборники технологических нормативов) на всю изготавливаемую кулинарную продукцию – готовые блюда и кулинарные изделия.
      2. График выдачи пищи по группам на учебный год.
      3. Нормы выхода и выдачи блюд для детей раннего и дошкольного возраста.
      4. Производственная документация по вопросам технологии и санитарно-противоэпидемического режима (инструкции по уборке помещений, инструкции по использованию теплового и холодильного оборудования пищеблока, инструкция по мытью посуды, инструкция по обработке яиц и т.п.).
      5. Примерное 10-дневное меню для детей 1,6-3 года, примерное 10-дневное меню для детей 4-7 лет, утверждённые заведующим МБДОУ.
      III. Документация, определяющая функции, обязанность и ответственность работников МБДОУ в организации питания:
      1. Положение об организации питания в МБДОУ Детский сад с. Адо-Тымово.
      2. Приказ «О нормах по питанию».
      3. Приказ «Об организации питания в ДОУ».
      4. Приказ «О назначении бракеражной комиссии ».
      5. Положение о бракеражной комиссии МБДОУ Детский сад с. Адо-Тымово.
      6. Приказ «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) МБДОУ Детский сад с. Адо-Тымово».
      7. Должностные инструкции работников МБДОУ Детский сад с. Адо-Тымово.
      IV. Договоры и муниципальные контракты с поставщиками товаров и услуг:
      1. Муниципальные контракты с поставщиками продовольственных товаров (на поставку продуктов питания, хлебобулочных изделий, овощей, кисломолочной продукции).
      2. Договор на водоснабжение.
      3. Договор на поставку моющих и дезинфицирующих средств.
      4. Договор на проведение дезинсекции и дератизации.
      5. Договор на вывоз твердых бытовых отходов.
      V. Документация по бюджетному учету:
      1. Меню-требования (форма ОКУД 0504202).
      2. Накопительная ведомость по расходу продуктов (форма ОКУД 0504037).
      3. Положение о порядке внесения и расходования родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных группах в муниципальных образовательных учреждениях МО «Тымовский городской округ», утверждённое приказом управления образования МО «Тымовский городской округ» от 27.12.2013г. № 362.
      Документы, подтверждающие качество и безопасность на получаемые товары (пищевые продукты, упаковочные материалы, оборудование, моющие и дезинфицирующие средства):
      1. Удостоверения качества и безопасности предприятия-изготовителя.
      2. Декларации о соответствии (для пищевых продуктов, подлежащих обязательной сертификации, сертификат соответствия).
      3. Свидетельство о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологическое заключение).
      4. Ветеринарное свидетельство (на животноводческое сырье).
      5. Товарные ярлыки.
      6. Товарные накладные.
      VI. Документация в системе производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства, качеством и безопасностью пищевых продуктов:
      1. Программа производственного контроля в МБДОУ Детский сад с. Адо-Тымово.
      2. Положение о контроле в МБДОУ Детский сад с. Адо-Тымово.
      3. Журналы учёта температурного режима холодильного оборудования.
      4. Документы по складскому учету пищевых продуктов.
      5. Журнал витаминизации.
      6. Санитарный журнал.
      7. Бракеражный журнал сырой продукции.
      8. Аналитические отчёты по питанию.
      Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Детский сад с. Адо-Тымово
      В МБДОУ Детский сад с. Адо-Тымово соблюдаются требования, предъявляемые к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие». Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях представлена в образовательной программе МБДОУ. В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения воспитанников включается:
      - 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
      - соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
      - требованиям пожарной безопасности;
      - требованиям безопасности дорожного движения;
      - наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
      - оснащение групповых комнат, музыкального зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
      - соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
      - организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии;
      - соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
      - организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
      - взаимодействие ДОУ с детской консультацией, правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
      - проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, динамики показателей здоровья детей, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников.
      В соответствии со штатным расписанием (0,5 ставки) в МБДОУ работает старшая медицинская сестра Носкова Алла Асхатовна, окончившая в 1976 году Александровск-Сахалинское медицинское училище по специальности «медсестра». (Диплом Ю № 442300 от 29.06.1976 г.). В своей работе старшая медицинская сестра руководствуется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.33.2. 1940-50 «Продовольственное сырьё и пищевые продукты. Организация детского питания», СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Гигиенически требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», инструкцией по обработке.
      В соответствии с номенклатурой дел в МБДОУ ведётся следующая документация:
      04.01 - Журнал «Бракераж готовой продукции».
      04.02 - Журнал инфекционных заболеваний (Ф 063-У).
      04.10 - Журнал осмотра детей.
      04.11 - Карантинный журнал.
      04.14 - Журнал соматических заболеваний.
      04.15 - Журнал «С» витаминизации.
      04.19 - Медицинские книжки сотрудников МБДОУ.
      04.20 - Журнал скоропортящейся продукции».

    Галерея
    Пищеблок

    Пищеблок

    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

    Прием обращений граждан
    Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных